Следствие: не исключено, что пропавшие в Охотском море суда целы: ИА «Кам 24»

Следствие: не исключено, что пропавшие в Охотском море суда целы

09 февраля 2016, 18:34 4202

Следствие рассматривает различные версии ЧП в Охотском море, где бесследно исчезли два рыболовецких судна. Правоохранители в частности не исключают, что кораблекрушения не было, а шхуны – целы.

Как сообщало ИА «Кам 24», 7 февраля морской спасательный подцентр Петропавловска-Камчатского получил сигналы с двух аварийных буев из Охотского моря в 120 милях западнее острова Парамушир (50°15,0 СШ; 151°42,0 ВД.). Один, с борта траулера «Норт» (порт приписки Того), сработал в 10:29 по камчатскому времени. Другой, с борта шхуны «Вирт» (порт приписки Сьерра Леоне) – в 10:41. Экипажи судов предположительно состояли из российских граждан.

Вечером 7 февраля в районе предполагаемого крушения поисково-спасательную операцию начало судно «Василий Полищук». Экипаж рефрижератора обнаружил на воде оба буя, три гидрокостюма с маркировкой некоего судна «Адекс», а также обломки корабельной мебели. Вчера до обеда судно вело поиски, но из-за погоды вынуждено было прервать операцию. Кроме того, вчера и сегодня район поисков облетел Ан-74 МЧС России из Хабаровска. Однако новых свидетельств крушения судов обнаружено не было.

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Как рассказал ИА «Кам 24» источник в правоохранительных органах, сейчас рассматривается не только версия крушения судов.

«Чем дальше идут поиски, тем больше становится версий, поскольку на основе результатов операции в море складывается впечатление, что никакого крушения не было. Оба судна были под иностранными флагами, системы спутникового позиционирования на них не работали. Так, нарушая российское законодательство, нередко поступают суда с иностранной юрисдикцией, которые ведут браконьерский промысел», – рассказал собеседник агентства.

По его словам, правоохранители не исключают, что шхуны – целы и невредимы. Однако с отключенными системами спутникового позиционирования найти их в открытом море очень сложно. Что касается аварийных буев, то они могли быть смыты во время шторма, а могли быть и умышленно сброшены в воду.

В Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ подтвердили, что следствие рассматривает различные версии, в том числе и возможность того, что траулер и шхуна целы.

По данным правоохранителей, шхуна «Вирт» прежде носила название «Адекс». В прошлом году её задержали пограничники. Затем судно по решению суда было передано в Росимущество. С аукциона «Адекс» было продано новому владельцу, который переименовал его в «Вирт».

Типовой состав экипажа судов класса рыболовный траулер, к которому относится «Норт», составляет 16 человек, а шхуны «Вирт» – 8 человек. Однако на разных судах количество может варьироваться. Пока не у спасателей, ни у следствия нет точных данных о количестве и составе экипажей пропавших судов.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться