После открытия нового аэропорта в Елизове авиабилеты на Камчатку могут подорожать: ИА «Кам 24»

После открытия нового аэропорта в Елизове авиабилеты на Камчатку могут подорожать

19 февраля 2020, 16:13 11070

УК «Аэропорты регионов» просит ФАС разрешить в 2,7 раза повысить тарифы для авиакомпаний в новом аэропорту в Елизове, после окончания его строительства. Это может отразиться на цене авиабилетов.

Об инициативе УК «Аэропорты регионов», входящей в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, сообщают «Ведомости». По данным издания, компания просит Федеральную антимонопольную службу разрешить повысить тарифы с 2023 года после того, как будет построен новый аэровокзальный комплекс в аэропорту Елизова. ФАС регулирует в региональных аэропортах стоимость четырех основных услуг для авиакомпаний, без которых невозможно обслуживание рейсов: взлет-посадка, авиационная безопасность, предоставление терминала и обслуживание пассажиров. Первые два тарифа в главном аэропорту Камчатки с 2023 года ФАС готова повысить в 2–2,2 раза, два других – в 6 раз. В итоге общие сборы с авиакомпаний, как ожидается, вырастут в 2,7 раза.

По расчетам ФАС, из-за роста тарифов билеты с Камчатки до Москвы подорожают на 10%, в Хабаровск и Владивосток – в среднем на 12%.

«Мы поддерживаем модернизацию региональных аэропортов, но считаем правильным привлекать авиакомпании к обсуждению на начальном этапе настолько масштабных проектов. Достичь трафика в 1,5 миллиона человек при текущих темпах роста терминал сможет не ранее 2046 года, а тарифы существенно вырастут уже в 2023 году – это, безусловно, отрицательно скажется на доступности перелетов на Камчатку. Поэтапное повышение ставок в течение 5-7 лет было бы более эффективным», – прокомментировали решение в авиакомпании S7.

Источник, близкий к группе «Аэрофлот», пояснил «Ведомостям», что население очень чувствительно к любому, даже незначительному росту цен, поэтому авиакомпаниям сложно будет переложить расходы на потребителя.

В свою очередь представитель «Аэропортов регионов» заявил, что тарифы обсуждались в правительстве и ФАС с участием всех заинтересованных сторон, включая авиакомпании. Решение о повышении тарифов предполагает 20-летний срок окупаемости проекта.

Как сообщало ИА «Кам 24», в прошлом году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что главный аэропорт Камчатки выше инфляции повысил как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы для авиакомпаний. Это, по мнению Савельева, оказывает негативное влияние на доступность перелетов для населения, ведет к росту убытков перевозчиков и стагнации отрасли.

Справка

АО «Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» входит в холдинг АО «Аэропорты регионов», которое является частью ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Как сообщало ИА «Кам 24», контрольный пакет акций компании правительство края через АО «Корпорация развития Камчатки» продало «Аэропортам регионов» в 2017 году с обязательством построить новый аэровокзальный комплекс. Владелец аэропорта разработал проект, который предполагает возведение комплекса пропускной способность 1,5 миллиона пассажиров в год, площадью около 45 тысяч квадратных метров, оснащённого, на первом этапе, четырьмя телескопическими трапами. В состав нового аэровокзала также войдут гостиница и деловой центр. Стоимость проекта составляет около 7 миллиардов рублей. В УК «Аэропорты регионов» заявляли, что планируют начать строительство в этом году и завершить в 2022.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

народ (гость) | 20 февраля 2020 г, 22:24

Ваксельберг с илюшей рулят - сделай правильный выбор.....

ПТН ПНХ (гость) | 20 февраля 2020 г, 17:34

Надо долбаного жила Вексельберга в газовую камеру отправить

ДБЛ БЛТ! (гость) | 20 февраля 2020 г, 16:25

Кто бы сомневался"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!

www (гость) | 20 февраля 2020 г, 11:44

Благими намерениями выстлана дорога в ад - сколько раз нам втюхивали, что подобные глобальные проекты принесут блага жителям, а по факту оказывалось всё наоборот. Мы все прекрасно помним сказку о том, как мы круто заживём когда в город придёт Соболевский газ, Раздольненские огурца с помидорами по 80р и т.п., но после того как в эти проекты вливали кучу бюджетного бабла, газа становилось мало, огурцы с помидорами нерентабельны и тд и тп. Аналогичная история будет и с аэропортом, пока не начали строить, нам втирают одну дичь, а как только введут в эксплуатацию (дай бог если введут), то окажется, что бюджет плохо просчитан, радары не на ту частоту настроены, да и летать в этом регионе без резкого повышения цен просто опасно, а куда денемся, будем платить, пока таким дармоедам как Паша всё равно кто и сколько за него платит :)))))

Дедуська (гость) | 20 февраля 2020 г, 11:12

И кому при таком раскладе сдался этот красивый аэропорт, стройте его тогда рядом. Кто готов билеты покупать по повышенным ценам - в красивый аэропорт, а кто нет - и этот сойдет. Какая нафиг разница где толкаться 2 часа перед вылетом? Это имиджевый проект в первую очередь для губернатора, нам, народу, нужны: комфортная каждодневная среда, куда я отношу и медицину, не очень высокие налоги, то есть не так, как с транспортным, когда его задрали выше некуда, доступные хотя бы относительно тарифы на билеты пусть только для жителей и их родственников, и нормальная среда для развития предпринимательства. Нам нужно АДЕКВАтное хотя бы чуть-чуть руководство. Думаю, что все вышеперечисленное не так затратно при том, что отсюда везут столько природных богатств. Население у нас немногочисленное, правительство просто обязано вот это немногочисленное население и обеспечить всем перечисленным.

Все комментарии (48)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться