Авиасообщение на Дальнем Востоке продолжит развиваться: ИА «Кам 24»

Авиасообщение на Дальнем Востоке продолжит развиваться

05 февраля 2020, 14:23 4033

Авиаперевозки на Дальнем Востоке обретут второе дыхание. На это нацелен правительственный курс, взятый по поручению президента России.

Субсидированные тарифы сохранят, их объём увеличат, а для межрегиональных рейсов планируется создание особой авиакомпании с новым отечественным авиапарком, сообщает «Восток-Медиа».

В ходе декабрьской пресс-конференции президент РФ Владимир Путин подтвердил, что «плоские тарифы» для дальневосточников, летающих в центр, сохранятся, и объём билетов с фиксированной ценой в эконом-классе даже увеличится. Государственное субсидирование авиарейсов, соединяющих Дальний Восток с центральными регионами страны — стабильная мера, позволяющая людям покупать недорогие билеты, а авиакомпаниям — компенсировать затраты вне зависимости от потока и платёжеспособности пассажиров. С 2019 года программа субсидирования стала круглогодичной, а размер федеральной субсидии увеличился. Возросло и количество рейсов, с учётом вошедших в состав ДФО Забайкальского края и Республики Бурятия.

«В 2019 году мы получили финансирование в разы больше, что дало нам возможность осуществить перевозку более 1,2 млн граждан. Наши задачи совместно с Минтрансом, Росавиацией, авиакомпаниями обеспечить сохранение этих объемов, чтобы они не снижались», - подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Минтранс намерен ввести на Дальнем Востоке так называемые защищённые авиамаршруты — то есть, постоянные направления субсидированных перевозок между регионами ДФО. Это будет пилотный для страны проект. В 2020 году увеличен объем субсидий на перевозки между дальневосточными регионами, с 1,598 миллиарда рублей до 1,7 миллиарда рублей. Таким образом, еще больше пассажиров в наступившем году смогут купить билет на самолёт из Якутска в Благовещенск или Хабаровск по доступной цене и без долгого ожидания.

Коммерческий директор ТМ БИЛЕТУР (АО «Приморское агентство авиационных компаний») Татьяна Солодовникова отметила, что спрос на билеты по субсидируемым тарифам растёт с каждым годом, перечислила самые востребованные направления и привела статистику компании за последние 2 года:

«Самым востребованным является направление Владивосток-Москва, в том числе за счет трансфера для разлета по южным регионам страны. За 2019 год в нашем агентстве было оформлено порядка 23 тысяч таких билетов, на 32% больше, чем в 2018. Почти в два раза увеличился объём на направлении Владивосток — Новосибирск: за год оформили около 7 тысяч билетов, увеличилось и количество рейсов на этом направлении. Особо популярным у молодёжи стало направление Владивосток-Южно-Сахалинск — за 2019 год было оформлено более 6 тысяч билетов. В 3,5 раза за год вырос спрос на авиабилеты Владивосток-Хабаровск, таких пассажиров у нас было около 3500, в том числе люди летели в Красноярск. Кстати, на направлении Хабаровск-Красноярск объём перевозок увеличился почти в 6 раз, а из Владивостока на Камчатку — в 2 раза относительно 2018 года. Растут показатели на направления Владивосток-Якутск, Владивосток-Магадан. В целом, объём оформленных в нашей компании авиабилетов в рамках программы субсидирования перевозок „Дальний Восток“ с вылетом из Владивостока за год вырос более чем на 80%».

«Я несколько лет подряд покупала авиабилеты по субсидированным тарифам для своей дочери Светланы — она вместе с партнёром летает на соревнования по спортивным бальным танцам в Москву. Они оба приблизительно ровесники, сейчас им по 22 года. Конечно, это существенная экономия — особенно когда летать приходится несколько раз в год. Хочу отметить — когда люди поняли удобство и выгоду субсидированных билетов, их стали очень быстро раскупать. Поэтому особенно приятно было, когда в 2019 году авиакомпании открывали продажи по субсидированным тарифам не единожды, а три раза. Это позволило нам спланировать большее количество поездок. Кстати, если пара имеет чемпионский титул, по ходатайству спорткомитета из краевого бюджета спортсменам компенсируют стоимость проезда — и в этом случае тоже выходит экономнее, когда „плоский“ тариф соединяется с субсидированным. Светлана и Данил какое-то время были чемпионами Приморья, и мы пользовались этой льготой», — рассказала корреспонденту «Восток-Медиа» жительница Владивостока Ксения Малова.

Для обеспечения транспортной доступности дальневосточных регионов президент поручил правительству разработать план создания особой авиакомпании, которая будет при поддержке государства специализироваться на перевозках пассажиров и грузов. Этот вопрос обсуждается уже несколько лет, и вот теперь распоряжение опубликовано на сайте Кремля в перечне поручений президента России по итогам декабрьского совещания с правительством. В ближайшие сроки Владимир Путин ожидает получить правительственный доклад с конкретными предложениями.

В предварительных совещаниях прозвучало, что создаваемая авиакомпания будет эксплуатировать воздушные суда отечественного производства. В первую очередь федеральный центр делает ставку на авиапарк новых самолетов небольшой вместимости. В частности, господдержку получила программа серийного производства 64-местного самолета Ил-114-300, предназначенного для использования на аэродромах с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Кроме того, на замену Ан-2 планируется наладить выпуск самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС) на Улан-Удэнском авиационном заводе — эту информацию на совещании с полпредом Юрием Трутневым в декабре подтвердили представители Минпрома.

Правительство должно определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных воздушных перевозок, а также стоимость их поставок и эксплуатации. Одновременно разрабатывается маршрутная сеть перевозок между дальневосточными аэропортами.

Сами аэропорты также получат федеральные деньги на реконструкцию и модернизацию. Разработан комплексный план магистральной инфраструктуры, куда вошли 40 мероприятий по реконструкции аэропортов ДФО на общую сумму 92,21 млрд рублей. Реализация этого плана до 2024 года признана ключевой правительственной задачей.

Приморский край может служить положительным примером развития внутренних авиамаршрутов и реконструкции аэропортов — так, аэропорт в Кавалерово в 2017 году стал современным и удобным для пассажиров, отсюда налажено межрегиональное авиасообщение с Хабаровском. В посёлках Терней, Преображение, Восток и Светлая были построены новые аэровокзалы, модернизации подверглись аэродромы в Преображении и Дальнереченске.

Осенью 2019 года открылся новый терминал аэропорта в Хабаровске, сразу завоевавший сердца пассажиров комфортными условиями: в зале вылета здесь есть ортопедические кресла, а между сиденьями — розетки для usb-кабелей, чтобы подзарядить смартфон. Багаж в новом терминале выдают не дольше 20 минут, а транзитным пассажирам вообще не приходится думать о багаже — сотрудники аэропорта перегружают его сами.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Негоже так (гость) | 6 февраля 2020 г, 20:29

Ты что смерти всем желаешь.

гость (гость) | 6 февраля 2020 г, 10:49

Победу надо на камчатку


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться