Стали известны подробности крушения «Анатолия Крашенинникова» у берегов Камчатки

13 ноября 2018, 16:42 9645

На Камчатке продолжается расследование кораблекрушения, которое потерпело у берегов полуострова судно «Анатолий Крашенинников». ИА «Кам 24» стали известны подробности происшествия.

О событиях, которые происходили на борту сухогруза за несколько минут до трагедии, информагентству рассказал источник, близкий к чрезвычайным службам региона. Он получил информацию от одного из спасенных моряков.

«Когда крен судна составил 15-20 градусов, один из спасательных плотов упал за борт. Моряки его больше не видели. Второй плот сорвало с крепления. Он остался на судне, но оказался  зажат каким-то грузом. Морякам пришлось использовать ломы, чтобы высвободить спасательное средство и сбросить в море. Вслед за ним в воду стали прыгать пассажиры и члены экипажа. Уже находясь в воде, моряки стали дергать пусковой линь, чтобы открыть клапан, который позволил бы надуть плот. Однако сделать это им не удавалось. В этот момент о плот ударила большая волна, вероятно, после этого механизм сработал – плот начал надуваться. Моряки и пассажиры с трудом вспоминают, сколько времени они находились в воде. Может, 10 минут, может – 15, а может – больше. Говорят, что когда борешься за жизнь, не обращаешь внимания на время. По словам людей, которым удалось спастись, «Анатолий Крашенинников» уходил под воду с работающими винтами. Судя по всему, механик оставался в машинном отделении. Он считается пропавшим без вести, как и капитан со старпомом. Пятеро членов экипажа и пять пассажиров судна забрались в один плот. С него они перебрались на плавбазу «Дальмос», которая подошла к месту кораблекрушения. И моряки, и пассажиры «Анатолия Крашенинникова» до сих пор остаются на ее борту», – рассказал ИА «Кам 24» источник.

По его утверждению, на борту судна было два спасательных плота марки МК-10 1994 года выпуска. Хотя есть мнение, что в соответствии с правилами морского регистра на данном типе судов плотов должно было бы быть четыре. По два на каждом из бортов. Впрочем, эти нюансы предстоит выяснить следователям.

Как сообщало ИА «Кам 24», судно «Анатолий Крашенинников», принадлежащее предпринимателю Андрею Пархомчуку, 9 ноября потерпело крушение у юго-западного побережья Камчатки. На борту находились 13 человек – восемь членов экипажа и пять пассажиров. Судно, груженное строительными материалами и техникой, направлялось по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана (поселок у западного побережья Камчатки).

По одной из версий, «Анатолий Крашенинников» утонул из-за смещения груза, что вызвало крен, а в дальнейшем опрокидывание корабля. В момент кораблекрушения в заливе Камбальном было волнение моря до 2,5 метра и сильный ветер. Температура воды составляла около плюс 6 градусов.

Власти Камчатки пообещали выплатить по 300 тысяч рублей семьям пропавших без вести моряков.

Наша ежедневная рассылка новостей в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!
В этой группе мы просто рассылаем новости, а в этой группе их можно ещё и обсуждать!

Написал игорь (аноним) | 17 ноября 2018 г, 23:03

4 месяца был капитаном на этом судне.Судно своеобразное.Против волны идет плохо из-за обводов носовой части(носовая аппарель)Лагом к волне и ветру идет хорошо-остойчиво.Работали осенне-зимний период восток Камчатки.Ходили лагом к волне и ветру до 25 м/c грузились похлеще чем на фото.Судя по фото смещаться там было нечему.Проблема в другом.Что тогда пологаю и сейчас износ корпуса был большой,если тогда на раковины наложили сверху дублировки вместо того чтобы менять листы то практика оставалась до сих пор.Как раз с левого борта и был наибольший износ по всей подводной части.Но- рука руку моет тем более если тогда в регистре были свои.Жалко тех кто погиб,и тех кто выбрался теперь здоровье не купишь.

Написал Wellwisher | 14 ноября 2018 г, 14:29

На СП проекта 16900 (тип "Николай Пермитин"), к которым относится "А. Крашенинников", спасательные плоты (4 шт.) штатно расположены на верхнем мостике (2 шт.) и в кормовой части на крыше надстройки (2 шт.) и закреплены в специальных опрокидывающих устройствах. Пусковые лини плотов должны быть привязаны к неподвижным частям судна с тем, чтобы при выбрасывании плота в воду началось его надувание.

Написал 1 (аноним) | 14 ноября 2018 г, 11:25

Есть правило по которому ЗАПРЕЩЕНО провозить пассажиров на грузовом судне. Тем более, что на судне нет достаточного количества спасательных средств. Тюрьма грозит капитану порта... тюрьма. Путь его уже предречен.

Написал Как-то так (аноним) | 14 ноября 2018 г, 05:19

Кто и за какие шиши буде помогать семьям погибших моряков? Денег НЕТ! "В экономике страны не осело почти ничего": ВЭБ заявил об оттоке из России почти всего дохода от дорогой нефти В 2018 году почти вся разница от более высоких, чем предполагалось ранее, цен на нефть ушла в отток капитала из России, в экономике страны не осело почти ничего, отметил главный экономист Внешэкономбанка Андрей Клепач в ходе выступления на ежегодной конференции рейтингового агентства S&P. По его мнению, это напрямую вызвано опасениями новых санкций против России.

Написал Боцман (аноним) | 13 ноября 2018 г, 22:12

Плоты находились на верхнем мостике, в районе ходовой рубки, если по ним и был удар, то только яйцами вахтеного помошника, больше там бить нечем

Все комментарии (17)

Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.