На Камчатке перевозчики не дождались обещанной чиновниками помощи: ИА «Кам 24»

На Камчатке перевозчики не дождались обещанной чиновниками помощи

07 августа 2020, 16:30 7814

На Камчатке многие автобусные парки оказались в сложной финансовой ситуации. Причина, по словам владельцев автопарков, в том, что власти не выполнили свои обещания.

Как рассказали ИА «Кам 24» перевозчики, несколько лет назад в правительстве края признали, что действовавшие цены на билеты в общественном транспорте на городских и пригородных маршрутах не покрывает расходов предприятий. Стоимость проезда власти повышать не решились, но согласились из бюджета возмещать разницу между ценой билета для пассажиров и экономически обоснованной стоимостью. Это позволило предприятиям выживать и даже понемногу обновлять парки автобусов. В 2018 году в правительстве решили, что надо больше новой техники и пообещали компаниям субсидии на покупку новых автобусов. Обещания нашли свое воплощение в постановлении правительства края № 529­П «Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае, в целях возмещения затрат, связанных с обновлением парка транспортных средств».

«Возмещение разницы между экономически обоснованной ценой проезда и ценой для пассажиров, а также субсидии на покупку новой техники связаны между собой и не ложатся двойным бременем на бюджет, как может показаться. Если мы покупаем автобусы и получаем субсидию на них, то мы сокращаем расходы казны на возмещение, потому что с новыми автобусами сокращаются и наши текущие расходы. Поэтому система была хорошая – пассажиры ездили на новой комфортной технике и по доступным ценам, наши компании могли развиваться, а бюджет не нес больших расходов», – пояснил владелец одного из автопарков Игорь Турчын.

В прошлом году многие предприятия начали закупать новые автобусы, однако, краевое министерство транспорта и дорожного строительства не спешило с субсидиями компаниям. Видя реакцию чиновников, автопарки стали отказываться от планов масштабного обновления техники. В этом году в минтрансе им и вовсе заявили, что денег на субсидии из-за пандемии коронавируса в бюджете нет. Позиция ведомства неприятно удивила перевозчиков, поскольку все понимали, что бюджет верстался еще в прошлом году, когда ни о какой инфекции никто и не слышал,  а расходы на субсидии закладывались. Теперь компании не знают, как им покрывать расходы в условиях действующих цен, регулируемых властями, и сокращения пассажиропотока.

Еще хуже ситуация сложилась у предпринимателя Сергея Бахмацкого. В минтрансе уверяли, что в этом году часть денег на приобретение новой техники перевозчиком заложат сразу в контракты на перевозку по регулярным маршрутам. Бахмацкий поверил, и решил закупить 24 новых автобуса «МАЗ» в Белоруссии с двигателями и подвеской от фирмы «Мерседес» на общую сумму 156,3 миллиона рублей. Чтобы приобрести технику, перевозчик влез в долги, а часть автобусов взял в лизинг. С новыми машинами предприниматель решил принять участие в конкурсе, который был запланирован на конец мая, на пригородные перевозки по маршрутам №№ 102, 103, 105, 106, 107, 108 и 113. Доставка каждого автобуса обошлась еще в 600 тысяч рублей. Бахмацкий рассчитывал, что сможет в случае победы часть платежей по лизингу и кредитам компенсировать из тех денег, что будут заложены в стоимость контрактов. Однако, когда минтранс объявил конкурс, выяснилось, что цена каждого контракта составляет всего 30 копеек. В ведомстве объясняться не стали. Бахмацкому ничего не оставалось делать, как принять участие в конкурсе. Он победил, но теперь не представляет, как ему рассчитываться с долгами.

Сегодня камчатские перевозчики всерьёз опасаются, что ситуация, которую создали чиновники, может вообще поставить под угрозу исполнение контрактов на перевозку пассажиров по регулируемым ценам в городах края и пригородах.

Комментарий от министерства транспорта и дорожного строительства края:

– Министерство приветствует обновление автопарков компаний и не отказывается от помощи предпринимателям. Все заявления перевозчиков будут рассматриваться. В ситуации ИП Бахмацкий министерство прорабатывает различные варианты поддержки предпринимателя в рамках действующих нормативно-правовых актов.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Аноним (гость) | 9 августа 2020 г, 15:06

То ли ещё будет.....

Гном (гость) | 9 августа 2020 г, 07:12

Ну таки все ставьте свой утиль в стойло, Россия окончательно порвала все отношения с бульбашами и запчастей больше не будет или будут стоить как за мериновские ,даёшь автобус КАМАЗ!

дымящий тарантас (гость) | 8 августа 2020 г, 23:23

все через жо..

Пуук пук пукин (гость) | 8 августа 2020 г, 23:07

Продолжаю обещать

Леха (гость) | 8 августа 2020 г, 16:05

Все это затеивалось из-за больших темпов улова и поступления налогов от рыбной отрасли в казну. В этом году рыбалка не удалась и деньги на эти цели брать неоткуда. Скоро пристава будут арестовывать новые автобусы и продавать их с молотка.

Все комментарии (27)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться