В Роспотребнадзоре ответили на вопрос, который часто задают авиапассажиры
Как пояснили ИА «Кам 24» в управлении, рекомендации публикуются на основе анализа работы консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей. Выяснилось, что перед началом сезона отпусков камчатцы часто обращались с вопросом: что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком?
ИА «Кам 24» публикует рекомендованный управлением алгоритм действий в случае, когда в аэропорту прибытия пассажиру не выдали багаж.
До выхода из зала прилета пассажиру необходимо обратиться к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая размещается в аэропорту непосредственно в местах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно надо сообщить об этом представителю перевозчика.
Пассажиру обязаны дать инструкции к дальнейшим действиям, предложить оформить необходимые документы, в том числе письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа.
Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, требуются авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки, документ, удостоверяющий личность. Также рекомендуется уточнить у представителя перевозчика, какие документы необходимо сохранить, чтобы впоследствии получить найденный багаж либо предъявить претензию в случае его утраты.
На розыск багажа перевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Если багаж не найден в течение 21 дня, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утерей багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с претензией. Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 рублей за 1 килограмм веса багажа.
Также перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными Воздушным кодексом РФ. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию и по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа при международных воздушных перевозках предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа можно не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа.
Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Прежние новости на эту тему
- 19 апреля 2019 года На Камчатке в 14 компаниях, торгующих сигаретами, нашли нарушения
- 5 апреля 2019 года «Создает угрозу жизни и здоровью граждан»: на Камчатке суд закрыл морг
- 22 марта 2019 года На Камчатке несколько компаний оштрафовали за нарушения требований к питьевой воде
- 25 января 2019 года Камчатцев предупредили о компании-фантоме, которая выпускает молочную продукцию
КОММЕНТАРИИ
Ватник, вы видимо больной, и давненько.