Группа ВТБ: более 80% дальневосточников выступают за параллельный импорт японских автомобилей: ИА «Кам 24»

Группа ВТБ: более 80% дальневосточников выступают за параллельный импорт японских автомобилей

23 января 2024, 13:10

82% жителей ДФО выступают за «параллельный» канал поставок японских автомобилей – это двое больше, чем в целом по стране (39%). Таковы результаты опроса, проведенного «Открытием Авто» и ВТБ.

На втором месте по популярности в макрорегионе – корейские автомобили (9%), за ними следуют европейские машины, им отдают предпочтение 5% опрошенных. При этом по стране в целом второе место ожидаемо занимают «европейцы» – за их «параллельные» поставки выступают 28% участников опроса, еще четверть выбирают корейские марки. Лишь 4% россиян хотели бы увеличить ввоз американских автомобилей, тогда как на Дальнем Востоке эти бренды не вошли в список предпочтений автолюбителей.

С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы четверть опрошенных дальневосточников, тогда ка по России таких - больше трети (35%). Что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок, но не знают деталей, 40% участников опроса. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 22%. Еще 13% затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44%, тогда как в старшей, 56+, только 32%.

60% жителей ДФО считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать. Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины: 65% против 55%. Среди автолюбителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68%, тогда как в категории 41-55 лет только 55%.

По мнению 8%, ввоз машин по «параллельному» каналу следует ужесточить, а 32% респондентов затруднились с ответом.

Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), 60% жителей ДФО отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 31% только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили (по России – 35%). Еще 31% указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок. Четверть считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку. При этом лишь 5% дальневосточников считают, что приобрести премиальные авто можно только через параллельный импорт, а по стране в целом – каждый восьмой (13%).   

Их тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианты ответа), в ДФО лишь 31% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей. По стране этот вариант выбрали 42%, чаще других так отвечали автолюбители старше 56 лет - 48%, а также сибиряки- 51%. Каждый пятый дальневосточник не считает этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. Столько же считают, параллельный импорт за 2023 так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 9% вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом китайских и иранских автомобилей. А 4% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет