Проекты, которые не знают равных в современной экономической истории Камчатки: ИА «Кам 24»

Проекты, которые не знают равных в современной экономической истории Камчатки

12 февраля 2020, 13:52

Корпорация Развития Камчатского Края - реальный пример служения региональным и общенациональным интересам.

Приближается начало практической реализации крупнейших камчатских инвестиционных проектов, нацеленных на формирование в регионе современной транспортной инфраструктуры.

Успешно завершилась государственная экспертиза проектно-сметной документации морского терминала ПАО НОВАТЭК по перевалке сжиженного природного газа в бухте Бечевинской, расположенной к северу от Петропавловска-Камчатского. Первую очередь комплекса намечено ввести в строй в 2022 году. Реализовать проект планируется в пять этапов, последний из которых позволит перерабатывать почти 22 миллиона тонн СПГ в год и принимать 657 танкеров.

Частные инвестиции НОВАТЕКа совместно с четырьмя зарубежными партнерами – французской, японской и китайскими компаниями составят около миллиарда долларов США. Федеральные вложения в создание инфраструктуры комплекса превысят 20 миллиардов рублей.

В основу схемы, по которой предстоит работать терминалу в бухте Бечевинской, положен принцип «ледовых шаттлов», сформулированный Правительством края и Корпорацией развития Камчатки.

СПГ, добытый на арктических месторождениях, эксплуатируемых ПАО «НОВАТЭК», танкеры ледового класса будут доставлять в незамерзающую бухту Бечевинскую.

От берегов Камчатки сжиженное топливо после кратковременного хранения газовозы, предназначенные для плавания в умеренных и тропических широтах, доставят к конечным потребителям. Такая схема, согласно расчетам,  позволяет добиться рентабельности при транспортировке СПГ из Арктики в страны Юго-Восточной Азии.

Планируется, что терминал НОВАТЭКа обеспечит потребности энергетического комплекса региона. В качестве решения этой задачи предлагается строительство танкера водоизмещением 10 тысяч тонн, которому предстоит перевозить сжиженный газ из бухты Бечевинской в Петропавловск-Камчатский.

На минувшей неделе УК «Аэропорты Регионов» провела в Москве для строительных компаний презентацию проекта модернизации международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, который реализуется в рамках подписанных в ноябре 2017 года между КРКК и управляющей компанией инвестиционного и акционерного соглашений. 

20 января УК «Аэропорты Регионов» объявила предварительный (квалификационный) отбор компаний-претендентов для дальнейшего участия в тендере на строительство нового аэропортового комплекса.  Итоги конкурса предстоит подвести 2 марта. Состоявшаяся презентация в деталях знакомила потенциальных участников тендера с проектом, который, как отметил директор по капитальному строительству УК «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков, не имеет равных в России, как в плане архитектуры, так и в контексте тех сложных климатических и сейсмических условий, которые отличают Камчатку.

Объём инвестиций в модернизацию главной воздушной гавани региона превышает 12 миллиардов рублей. Крупнейшим объектом нового комплекса станет пассажирский терминал общей площадью 47 тыс. кв. м. Он будет включать в себя отель на 120 номеров. Кроме того, проект предполагает строительство административных и технических зданий.

Участвовавший в церемонии презентации заместитель председателя Правительства края Юрий Зубарь отметил стратегическую важность модернизации аэропорта для развития экономики и социальной сферы полуострова, повышения качества жизни населения региона.

Он также рассказал о ходе работ по проектированию дорожной и инженерной инфраструктуры нового аэропорта. Роль координатора этого направления подготовки к строительству возложена на КРКК.

Корпорацию на презентации представлял московский сотрудник акционерного общества Михаил Зарубин.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Юлия Харитонова отметила, что регион стоит на пороге больших инфраструктурных изменений. Край вплотную приблизился к реализации масштабных инвестиционных проектов, аналогам которых новейшая экономическая история полуострова не знает. Они означают для жителей полуострова новые высокотехнологичные рабочие места, возможность получения престижных профессий, решение транспортных и энергетических проблем, а, значит, и значительное повышения стандартов и престижности жизни на Камчатке.

Проектам на этапах их реализации и эксплуатации будет оказана значительная государственная поддержка. АО «Международный аэропорт  Петропавловск-Камчатский», уже имеет статус резидента ТОР. Судя по тому, что Правительство РФ включило акваторию бухты Бечевинской и прилегающее к ней участки суши в состав территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка», на статус резидента ТОР претендует и инициатор газотранспортного проекта.

Меры государственной поддержки, предусматривающие формирование инфраструктуры, налоговые, таможенные и административные льготы, являются серьезным дополнительным стимулом для реализации бизнесом  проектов на Камчатке, в значительной степени повышают её инвестиционную привлекательность.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.