На Камчатку едут москвичи и питерцы: ИА «Кам 24»

На Камчатку едут москвичи и питерцы

15 июля 2014, 12:16

В пригороде Петропавловска-Камчатского открылся туристический визит-центр «Халактырский пляж». Берег Тихого океана в этом месте покрыт уникальным черным песком вулканического происхождения.

На территории пляжа размещены деревянные настилы для прогулок, лавочки, информационные таблички, автостоянка и кафе под куполом. Для любителей активного отдыха обустроены футбольные и волейбольные площадки.

«Думаю, визит-центр быстро станет популярным местом у туристов, где можно будет не только полюбоваться пейзажами, но и получить необходимую информацию о турах по Камчатке», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Планируется, что визит-центр будет принимать заявки от туристических компаний, звонки от граждан, здесь же будет организована продажа сувенирной продукции, посвященной Халактырскому пляжу, его флоре и фауне, и установлен специальный бинокль для наблюдения за жизнью касаток, тюленей и других обитателей океана.

Московские туроператоры полагают, что новый туристический объект будет интересен в первую очередь местным жителям, поскольку путешественники, приезжающие на Камчатку из других регионов России, чаще всего выбирают уже раскрученные маршруты. При этом опрошенные игроки рынка кардинально разошлись в оценках текущего сезона.

Руководитель направления компании «Астравел» Дина Терентьева сообщила о неплохом росте показателей: по сравнению с прошлым годом спрос на Камчатку увеличился на 15 %. «Не исключено, что свою роль сыграла политическая ситуация. На Камчатку поехали те, кто по разным соображениям решил повременить с отдыхом за границей», – предположила собеседница RATA-news. Большинство клиентов предпочитают непродолжительные, до 10 дней, но крайне насыщенные комбинированные туры. Это наилучший вариант для людей со средней физической подготовкой: один день посвящен восхождению на вулканы, другой – сплаву по реке и рыбалке, дальше прогулка на катере вдоль побережья и так далее. Продажи июля и августа, по словам г-жи Терентьевой, идут довольно активно, хотя места в группах еще есть. Стоимость путевки 58 тыс. рублей без учета дороги. Часть ночевок проходит в палаточном лагере.

Директор по развитию компании RussiaDiscovery Мария Подтяжкина полагает, что в этом сезоне спрос на Камчатку уперся в отсутствие недорогих авиабилетов: «Летом 2013 года у нас было много клиентов, которые воспользовались акцией «Аэрофлота»: из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно можно было слетать всего за 15 тыс. рублей. Только это обстоятельство увеличило продажи направления в полтора раза. В нынешнем году скидок нет, цена билета 60 тыс. рублей, поэтому спрос вернулся к показателям 2012 года». Г-жа Подтяжкина добавила, что в течение года компания планирует отправить на Камчатку порядка 250 туристов.

Примечательно, что круг основных потребителей камчатского турпродукта эксперты ограничивают Москвой и Санкт-Петербургом, а также иностранными туристами. По мнению Марии Подтяжкиной, слабый интерес к Камчатке со стороны регионов в первую очередь связан с неудобной транспортной логистикой. Например, жителям Екатеринбурга, чтобы добраться до Петропавловска-Камчатского, приходится делать пересадку в Новосибирске или Москве. Это мнение наглядно иллюстрирует комментарий менеджера екатеринбургской компании «Аркаим-Трэвел» Яны Капленковой: «Мы продаем Камчатку уже пять лет. Все это время спрос остается на удивление стабильным. За летний сезон по линии нашей компании на Камчатку выезжает два-три человека. Причем в основном это одни и те же люди, которые очень любят активный туризм».

В иркутской турфирме Baikal-nature нам сообщили об отсутствии спроса на Камчатку среди жителей региона. «В этом смысле гораздо активнее туристы из других стран, среди которых в первых рядах Китай, Южная Корея, Франция и Германия», – отметила менеджер Юлия Кузьмина. Тем не менее, в этом сезоне, по ее словам, чувствуется некоторое охлаждение со стороны иностранцев, связанное с общим падением въездного турпотока в Россию. В компании RussiaDiscovery, напротив, сообщили, что продажи иностранцам увеличились примерно на треть. Приключенческий туризм на Камчатке востребован у американцев, французов и англичан.

Нина Егоршева, RATA-news

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.