Что нужно знать, если вы решили оформить сертификат соответствия на конфеты: ИА «Кам 24»

Что нужно знать, если вы решили оформить сертификат соответствия на конфеты

15 декабря 2020, 13:18 888

Оценка качества выпускаемых товаров необходима для того, чтобы подтвердить их качество и безопасность для здоровья потребителей. Особенно это касается пищевой продукции.

Кондитерские изделия, к которым относятся конфеты, не могут быть допущены к реализации без документов подтверждающих соответствие установленным требованиям технических регламентов ЕАЭС.

По итогам проверки регистрируется декларация. Без нее предприниматель не может производить, продавать, импортировать кондитерскую продукцию. Правонарушитель несет административную ответственность в виде штрафов, ограничения деятельности предприятия и конфискации товара.

Своевременность оформления разрешительной документации позволит избежать негативных последствий для бизнеса.

Законодательная база

На конфеты распространяется действие следующих ТР ЕАЭС.

  1. 021/2011 – контролирует качество пищевой продукции и предъявляет общие требования к производству, хранению, транспортировке и реализации.
  2. 022/2011 – содержит правила в отношении маркировки изделий.
  3. 029/2012 – данным регламентом руководствуются, если в составе кондитерских изделий содержатся ароматизаторы, усилители вкуса и другие вспомогательные пищевые добавки.

Оценка соответствия проходит в форме декларирования. Декларация свидетельствует о том, что характеристики продукции, полученные в результате лабораторных исследований, полностью отвечают показателям, установленным в нормативных актах. Документ выдается предпринимателю, успешно прошедшему все оценочные процедуры. Она действует в течение пяти лет при условии ежегодного инспекционного контроля.

Декларирование конфет проводится по нескольким схемам:

  • 1Д, 3Д – предусмотрена для серийного производства.
  • 2Д – предназначена для товаров, выпускаемых партиями.

Все схемы предусматривают проведение экспертизы в лабораторных условиях.

Регламент № 021/2011 содержит требования, предусматривающие обязательное внедрение на предприятии системы ХАССП с разработкой необходимой документации. Стандарт ХАССП нацелен на улучшение качества пищевой продукции и обеспечение безопасности производства. Он предусматривает оценку производственного процесса с момента поступления сырья на склады до реализации готовых продуктов потребителю.

После оформления обязательных документов производители и поставщики могут дополнительно получить добровольный сертификат в любой СДС, зарегистрированной установленным образом в Росстандарте. Эта процедура позволяет выделить уникальные особенности продукта, увеличить спрос на него и повысить степень доверия потребителя.

Важно отметить, что добровольный сертификат не заменяет обязательную декларацию, и документ имеет юридическую силу только на территории Российской Федерации.

Что необходимо для прохождения процедуры

Для оформления декларации, а также других разрешительных и добровольных документов необходимо подать заявку на проведение процедуры и подготовить пакет бумаг.

  1. Банковские реквизиты для заключения договора и регистрационную документацию предприятия или ИП – копии свидетельств о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговую инспекцию, ИНН, ОГРН, выписок из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
  2. Подробную информацию о продукции с образцами для экспертизы;
  3. Нормативно-техническую документацию, согласно которой производятся кондитерские изделия (действующий ГОСТ, ТУ).
  4. Для импортеров – договор уполномоченного лица или контракт на поставку, инвойс.
  5. Протокол испытаний, сертификат ХАССП (при наличии).

Этапы оформления

Оформление деклараций и сертификатов проходит по определенному алгоритму.

  1. Производитель (поставщик) предоставляет необходимую документацию.
  2. Проводится анализ полученной информации, подбирается наиболее подходящая схема проведения оценочных процедур.
  3. Образцы продуктов отправляются в лабораторию на экспертизу. Проводятся испытания.
  4. Результаты испытаний заносятся в протокол, который служит основанием для выдачи разрешительной документации.
  5. Если результаты положительные, декларация регистрируется в реестре ФСА. Если заключение экспертов отрицательное, предприниматель должен устранить все нарушения и несоответствия. После этого он вправе пройти процедуру повторно.

В ходе испытаний продукция будет исследована по целому комплексу показателей:

  • органолептические: вкус, цвет, запах;
  • микробиологические;
  • наличие посторонних примесей в готовом продукте;
  • отсутствие опасных для человеческого организма веществ.

Полный перечень требований изложен в Технических Регламентах.

Статья написанана благодаря специалистам портала trts24.ru

 

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться