Эксперты рассказали, как привлекать туристов на Камчатку: ИА «Кам 24»

Эксперты рассказали, как привлекать туристов на Камчатку

26 февраля 2021, 14:38

Эксперт МТС Андрей Зименков, представил на туристическом форуме «Дальний Восток – зима открытий» возможности Big Data.

«Большие данные» позволяют «просеивать» аудиторию до максимально целевой, при этом обезличенные знания об абонентах может использовать как регион в целом, так и отдельная база отдыха.

«Как пример - на Камчатке одно из самых сильных в России сообществ снегоходчиков, на континенте об этом мало кто знает. Как найти целевую аудиторию, которую можно таргетировать? За счет больших данных «просеять» нашу огромную базу 64 миллиона абонентов, понять где они живут, чем они интересуются, и дотягиваться до них с помощью маркетинга. Это делается очень просто – нужно лишь задать определенные критерии в поиске, указать, что наш потенциальный турист ищет в интернете темы о снегоходах и всё, что с ними связано и сделать таргет. «Цифра» уже давно помогает бизнесу во многих регионах страны, нужно ставить ее на службу», - рассказал коммерческий директор бизнес-рынка МТС Андрей Зименков.

Как работает Big Data в режиме реального времени, можно было увидеть на форуме. Участники турбизнеса могли на сенсорной панели сформировать свою целевую аудиторию. Глубина сегментирования – более 200 критериев. Эксперты отметили, что «цифра» позволит продвигать туристический продукт на своего потенциального клиента в любом регионе страны, заново открывая Камчатку для остальной России.

«Big Data - современный, удобный инструмент. Туризм нельзя мерить исключительно по количеству людей, которые приезжают в регион, это вредный показатель, от которого я предлагаю в принципе отказаться. Туризм должен быть для людей и про людей, то есть речь об индивидуальном подходе. Мне очень нравится выражение, что туризм – это возможность перевести время в эмоцию. Еще я бы добавил, что любой современный туристический продукт должен быть развивающим. На мой взгляд, Камчатка должна стать в этом смысле мегакампусом. Только вживую, почувствовав запах, температуру, увидев нечто удивительное, можно измениться», - отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

С помощью Big Data МТС составила и портрет среднестатистического туриста, который посетил Камчатку в 2019 и 2020 годах. Это путешественник в возрасте от 18 до 55 лет, в 59 процентах случаев в регион приезжают мужчины. По возрасту распределение сложилось следующим образом: 41 процент гостей - от 18 до 34 лет, 28 процентов туристов в возрасте 35-55 лет, и почти треть путешественников - старше 55 лет.

В 2019 году регион посетили около 240 тысяч туристов. Иностранцы, в основном, приезжали из Китая, США, Германии, Южной Кореи и Нидерландов. Россияне - из Владивостока, Москвы, Хабаровского края, Бурятии, Алтайского и Краснодарского краев. В списке лидеров нет других дальневосточных регионов по причине отсутствия прямых регулярных рейсов в Петропавловск-Камчатский. В общей сложности, полуостров посещали туристы из 77 регионов России.

В 2020 году после снятия ограничительных мер из-за пандемии въезд на Камчатку был разрешен в июле при закрытых границах, что активизировало развитие внутреннего туризма. В августе был зафиксирован взрывной рост покупок туристических маршрутов с 17 тысяч в июле до 33 тысяч в августе, а в совокупности поток за июль-сентябрь составил более 86 тысяч посетителей. Таким образом, произошел 100-процентный рост числа гостей полуострова по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Общий поток путешественников за 2020 год составил 196 тысяч человек, это жители других регионов страны, пребывавшие на Камчатке от 2 до 14 дней. В 2020 году в регион активно поехали гости из Санкт-Петербурга, Новосибирской области и Башкортостана.

С 2020 года изменился туристический профиль путешественников. В тренде экологический, сельский туризм, в целях минимизации контактов гости региона предпочитают путешествовать семьями или поодиночке. Многие выезжают самостоятельно, не обращаясь в турагентства. И здесь учесть их и спрогнозировать поток и ожидания поможет «цифра».

«Традиционные инструменты оценки турпотока в регионах - подсчет выкупленного номерного фонда или количества билетов – не работают в ситуации индивидуального туризма. В Big Data МТС более 5000 метрик и поведенческих характеристик - по демографии, интересам, путешествиям, доходу, геолокации и другим параметрам. С помощью этого инструмента можно реально оценить достаточность гостиничного фонда, транспортной инфраструктуры и сферы гостеприимства в целом для принятия решений по ее развитию, например, можно понять, где необходимы указатели на различных языках, где нужно организовать транспортные маршруты, или подумать про формирование уникальных туристических продуктов с учетом интересов, бюджетов и запросов путешественников», - рассказал директор филиала МТС в Камчатском крае Валерий Борунов.

Имея результаты геоаналитики, можно видеть регионы-доноры туристического потока и иперед началом сезона выстраивать в них маркетинговые кампании. Зная аудиторию, можно более точно планировать мероприятия и оценивать их эффективность, понимать потребность в парковочных местах, в новых транспортных маршрутах, в обеспечении безопасности туристов и многом другом, делая Камчатку более гостеприимной.

Наталья Наделяева

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет