Камчатская компания строит под инвестквоты краболов: ИА «Кам 24»

Камчатская компания строит под инвестквоты краболов

07 августа 2020, 08:32

Камчатское рыболовецкое предприятие «Алестар» (входит в группу компаний «Антей») получило квоты на добычу более тысячи тонн крабов на прошедшем аукционе.

В актив предприятия добавилось право добычи синего краба, краба-стригуна опилио и краба-стригуна бэрди в Западно-Беринговоморской и Карагинской промысловых подзонах.

Вместе с квотами инвестор принял на себя обязательства строительства краболовного судна в соответствии с действующей в стране программе обновления добывающего флота «квоты под киль».

По информации министерства рыбного хозяйства Камчатского края, компания «Алестар» заключила контракт на строительство краболова АО «Находкинский СРЗ» в апреле этого года.  Судно строится по проекту компании «Дамен Инжиниринг».

Современный краболов будет управляться экипажем из 24 человек и сможет автономно работать в море до 30 суток.  Длина судна составит 57,7 метров, валовая вместимость - 1550 регистровых тонн, скорость – 12 узлов. Стоимость краболова по контракту - 1 млрд 693 млн рублей. Группа компаний «Антей» строит на этом же заводе еще пять таких краболовов для работы в северном и дальневосточном бассейнах.

Предприятия могут рассчитывать на государственную помощь в виде компенсации части расходов на его строительство. 2 августа председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о компенсации от государства рыбопромысловым компаниям части затрат на строительство судов для вылова краба. Документ вступает в силу с 1 января 2021 года. Суда должны быть построены на дальневосточных верфях. Размер государственной субсидии составит 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Почти на такую сумму и сможет претендовать предприятие инвестор.

По словам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников и экспортеров (ВАРПЭ) Германа Зверева, программа строительства судов-краболовов может принести Дальнему Востоку около 30 млрд рублей в валовой региональный продукт (ВРП). Об этом пишет ТАСС.

Кроме того, заказчики судов уже сейчас являются потенциальными потребителями услуг судоремонтных предприятий региона. «Возрождение судоремонта может дать около 20 млрд рублей «прибавки» в ВРП Дальнего Востока, что может увеличить реальную долю рыбной отрасли в экономике региона до 13% - это очень существенный вклад в развитие Дальнего Востока», - приводит слова президента ассоциации Германа Зверева ТАСС со ссылкой на сообщение ВАРПЭ.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.