Почему «Вилючинская верфь» оказалась на грани закрытия?: ИА «Кам 24»

Почему «Вилючинская верфь» оказалась на грани закрытия?

13 марта 2020, 12:17 89716

Известное судоремонтное предприятие Камчатки признали сомнительным.

Судостроение и судоремонт на Камчатке практически рухнули ещё во времена перестройки. Сегодня отрасль пытается возродиться, дело это затратное и долгое. Но есть на полуострове предприятие, которое и строит новые суда, и ремонтирует старые, реконструируя их практически с нуля.

ООО «Вилючинская верфь» выдержало и лихие годы перестройки, и начало двухтысячных, сумев приобрести железобетонную репутацию штучных мастеров-корабелов Камчатки. Вот только в последнее время предприятие лихорадит, несмотря на десятилетия успешной работы: за 20 лет здесь заново построили или капитально отремонтировали 60 судов!

- Нам брошенные суда привозили, сгнившие, и мы их восстанавливали с фундамента! – в сердцах говорит генеральный директор предприятия, инженер-корабел Евгений Никитин, проводя журналиста по цехам судоверфи и территории со стоящими на ремонте судами. – А сегодня просто не дают работать!

История Вилючинской судоверфи примечательна. Юридически ООО «Вилючинская верфь» существует с 2000 года. Но началась она с гаражей, куда старший мастер воинской части  №81226, а проще судоремонтного завода подводных лодок Евгений Никитин ушёл в 1990 году от безденежья и бескормицы. В те времена лодки резали на металлолом, а зарплаты не платили вовсе. Вот мужики и решили восстанавливать для рыбаков своими руками суда, брошенные на произвол судьбы. Было их поначалу 5 человек.

Сегодня в компании работает уже целый штат из 69 работников-профессионалов. И деньги свои они зарабатывают честно. Кроме строительства судов, сделали для ДЮСШ канатную дорогу, построили церковь – бесплатно. Сейчас фирма с репутацией на весь полуостров имеет в своём распоряжении 10 зданий под шесть цехов на территории воинской части, которые они выкупили и восстановили из бывшей комендатуры и военно-строительного отряда.

Во дворе стоят на ремонте два МРС-150 для «Камчатморепродукта» и одно новое судно, буксирный катер, строится для компании «Корякморепродукт». С военными предприятие тоже сотрудничает.

- Наше предприятие – единственное на Камчатке такого рода, которое выросло с нуля, – рассказывает Евгений Васильевич. – Всем остальным производство досталось со времён советской власти. Мы очень многое делали, зарабатывали, где могли. Нам притаскивали буксирами с Ивашки сгнившие, брошенные на берегу суда. Но у них был фундамент и документы. И от нас эти суда совершенно новыми уходили.  

Имя и репутация

Между тем успешная компания «Вилючинская верфь» уже несколько месяцев не может вовремя выплачивать зарплату своим работникам. Не потому что у компании нет средств, а потому что ее счета заблокированы. Предприятие находится под сильным давлением со стороны госструктур. Евгений Васильевич рассказал об этом подробно и обстоятельно.

- В 2018 году у нас началась выездная проверка. Вообще у нас здесь два предприятия – ООО «Вилючинская верфь» и ИП Никитин. Строительство кораблей – дело очень сложное, многоплановое. Помните, было время, когда производство сильно упало, и наш президент и премьер уговаривали людей открывать малые предприятия? Для того чтобы вывести малых предпринимателей из «серой» зоны, обещано было, что предприниматель должен платить от своего оборота в казну 6% налога и пенсионный процент за себя. Всё остальное его не должно было касаться. Ну как было не поверить президенту? Поверили! Но, как оказалось, жестоко ошиблись. Теперь на ошибках учимся.

До 2018 года всё было нормально, нас регулярно проверяли. ООО «Вилючинская верфь» была оформлена на общей отчётности, со всеми налогами – НДС, налог на имущество, налоги на зарплату и прочее, со счётом в Сбербанке. А по ИП мы платили 6%. Но в августе 2017 года в налоговый кодекс внесли новую статью 54.1. И хотя в самой статье слов «дробление бизнеса» прописано не было, но во всех пояснениях к закону они появились. И вот налоговики посчитали, что мы мало прибыли даём государству, сознательно раздробив бизнес. Проверяли нас два года, хотя по закону делать проверку можно не более двух месяцев. Просто налоговики после двухмесячной проверки на некоторое время закрывали дело, а потом открывали снова. Вытащили все наши бумаги, вплоть до документов заказчика из Казахстана, начали задавать вопросы: почему не объединяете обе компании, чтобы платить больше налогов? Почему работаете не вместе, хотя на одной территории? И так далее.

Но сотрудники работают на кораблях, а корабль – это территория заказчика. Сотрудники одной структуры делают нос, другой – корму. И потом, корабль – это сложное инженерное сооружение, его одному инженеру не потянуть. И у нас, кроме Вилючинской верфи и ИП, работают ещё несколько специализированных фирм, которые приезжают из города: радисты, маляры и другие.

Тем не менее объединили нам обе организации и поставили общий бухгалтерский учёт, без упрощёнки, со всеми налогами. Всего они насчитали нам 31 миллион. Сначала мы опротестовали этот акт в краевой налоговой. Тогда без всяких обоснований и объяснения причин нам сразу скостили пять миллионов. Акт налоговой проверки мы оспариваем сейчас в арбитражном суде.

Но налоговая заблокировала нам счета в банке. Впрочем, сегодня на нас давит не только налоговая, но и полиция, и следственный комитет. Наш счёт перекрыт. А у меня люди, их надо чем-то кормить!

Кроме того, свою функцию по обеспечению льготами работников Крайнего Севера государство не выполняет, переложив эту немалую финансовую ношу на малый бизнес. Никто нас не дотирует! Мы, производственники, сами вынуждены  платить своим работникам и северные надбавки, и районный коэффициент, и проезд на материк, если у работника возникла срочная необходимость.

Я понимаю, что воевать с системой сложно и долго. Но людям надо платить за работу, а у Вилючинской верфи есть имя и репутация. Поэтому мы берём заказы и продолжаем строить корабли.

Сомнительно, отклонить!

После налоговой проверки на корабелов свалилась новая напасть. Мало того, что их счёт в банке заблокирован до окончания судебных разбирательств. Но теперь и по вновь открытому счёту в другом банке для обеспечения строительства новых судов платежи тоже остановлены с банковской резолюцией «сомнительно, отклонить».

- У нас сейчас три судна стоит в работе, их надо строить. Соответственно нужно закупать материалы, сталь, платить зарплату специалистам, – продолжает рассказ Евгений Васильевич. – Но нас подвели под 115 ФЗ. (Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2020). Это очень хитрый закон, в народе его называют законом о финансовой разведке.  

Попали мы в этот реестр не понять почему, в Сбербанке занесли нас в «чёрный список». Знаете, что это такое? Обрушение репутации среди всех банков!

Теперь ни один банк не хочет с нами работать.  Деньги, поступившие от заказчиков судов, лежат сейчас уже в Росбанке на нашем счёте мёртвым грузом, все платёжные поручения, в том числе на зарплату и материалы, отклоняются с той же резолюцией: «Сомнительная операция». И ничего сделать нельзя! Мы уверены, что на террористов не тянем. Оружием массового уничтожения не занимаемся, деньги у нас не преступные, строим корабли, за которые заплатил заказчик.

Доказать безопасность платежа невозможно без накладной, которая не выписана, потому что материал ещё на складе!

Счёт в Росбанке мы открыли перед Новым годом, рассчитывая выдать людям зарплату. Но до сих пор её не получили! Представляете, каково это, остаться на Новый год без денег? Поэтому я уже вытащил все накопления, чтобы заплатить людям хоть что-то, чтобы специалисты не разбежались.

Кстати, ещё и инспекция по труду интересуется, почему у нас зарплата не выплачена. Заблокированные в банке счета её не касаются. Вот такая круговерть.

В настоящее время платежи, которые приходят к нам от нового заказчика, переводим уже в третью финансовую организацию – Газпромбанк. С огромным трудом удалось договориться со специалистом,  отвечающим за одобрение платежей, через Москву и Приморье, чтобы нас не «кошмарили», а нормально отнеслись к тем документам, которые мы предоставляем. Но и это оказалось временной передышкой: в Газпромбанке нам тоже отказали в платежах, сегодня и там счёт закрыт.

Писали мы жалобу в Центробанк, но нам ответили, что в деятельность банков они не вмешиваются. Отправили запрос в специальную банковскую комиссию в Москве. Ответа пока нет. Написали в ФНС, в администрацию президента, в ФСБ. Бесполезно!

Самое непонятное – что заносят в чёрный список без проверок, без доказательств, и никто не хочет разбираться: почему? На каком основании? Где подтверждение этой «сомнительной» операции? Получается, что пособником терроризма могут назвать любого человека по одному подозрению, без суда и следствия. Поставить клеймо. И все банки это знают. А о деловой репутации никто не думает. На Камчатке как производственников высокого класса нас знают, но в банковской среде наша репутация разрушена, нас косвенно называют преступниками и не дают работать. По какой причине? Сомневаетесь? Мы открыты, приходите, проверяйте, смотрите, вот стоят корабли, мы их строим, честно зарабатывая свои деньги. Но это не волнует финансистов, перекрывших нам кислород. Террористов ловят и сажают в тюрьму. А нас никто не ловит и не сажает, но работать не дают. Получается, что конечная задача – уничтожить предприятие, которое строит корабли? Но это – антигосударственная политика!

Вы хорошо понимаете, что люди бегут с Камчатки. Потому что государство людям помогает только на словах! Чиновники жалуются, что уменьшается численность населения, пытаются заманить людей дальневосточным гектаром. А может быть, просто принять новый Закон о Северах и перестать душить коммерческие фирмы?

Я в принципе свою жизненную задачу выполнил. Вырастил пятерых детей, отремонтировал десятки подлодок на заводе, построил 60 кораблей. Но я же не только о себе думаю. Если нас, предпринимателей, ещё налогами задушить и подвести под 115 закон – кто будет строить корабли? И не только корабли…

P.S.

Ситуация, сложившаяся с Вилючинской верфью, поражает ещё и потому, что в реалиях сегодняшнего дня с обвалом рубля отечественный производитель особенно нуждается в поддержке. Взамен же его со всех сторон обложили красными флажками. Так и будем в Китае корабли строить? Или это кому-то выгодно?

Татьяна Боева

Комментарий пресс-службы Дальневосточного ГУ Банка России

По результатам рассмотрения обращений ООО «Вилючинская верфь» Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в адрес ООО «Вилючинская верфь» письмом от 03.02.2020 № 59-4-1/5114 даны подробные рекомендации о механизме пересмотра решений кредитных организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Также сообщаем, что Банк России в силу ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций и не уполномочен давать правовую оценку действиям банка в спорах с его клиентами.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Wellwisher | 23 марта 2020 г, 15:15

Пустые хлопоты. Внимательно изучайте аналогичную историю вопроса владельца компании "Автомир" С. Митюшина. Его все поддерживали - депутаты, правительство края, общественные деятели. Итог несколько предсказуем был: Камчатское управление ФНС России обратилось в суд с заявлением о признании банкротом ООО "Автомир". Компания в ответ заявила о готовности погасить долги. И погасила почти 120 миллионов рублей...

Падонаг (гость) | 19 марта 2020 г, 00:29

Ниасилил Многа букаф

Александр К. | 18 марта 2020 г, 09:56

Извините опечатка "с тебя"

Александр К. | 18 марта 2020 г, 09:53

Может с тубя просто мзду хотят получить?

Житель (гость) | 17 марта 2020 г, 20:12

Прав был Лавров (аноним) | 17 марта 2020 г, 15:50 закрой пасть обезьяна Жителю (аноним) | 17 марта 2020 г, 16:34 тебя послать или сам пойдёшь, дичь?

Все комментарии (11)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться