Последний рейс «Востока»: сейнер исчез в Японском море: ИА «Кам 24»

Последний рейс «Востока»: сейнер исчез в Японском море

31 января 2018, 15:22 9201

Обстоятельства этого ЧП очень напоминают трагические судьбы шхун «Аметист», «Шанс-101» и «Адекс».

Рыболовный морозильный сейнер «Восток» приписан к порту Невельск, его владелец – сахалинская компания «ДВ-Флот». По данным морского регистра, судно было построено в 1985 году в Корее. Длина – порядка 50 метров, ширина – 8,7 метра, высота борта – 3,75 метра, осадка – 3,4 метра.

По предварительным данным, события развивались так. «Восток» после ремонта следовал с 20 членами экипажа из южнокорейского порта Донгхэ в сахалинский порт Холмск. Сейнер шел в караване из трех судов последним. Поход осуществлялся в сложных погодных условиях. 25 января в Японском море примерно в 110 милях южнее мыса Гамова сработал аварийный радиобуй, находившийся на борту «Востока». Попытки связаться с сейнером не дали результата, он на связь не выходил. Два судна из каравана, приняв аварийный сигнал, через полчаса прибыли на место исчезновения «Востока», однако обнаружить сейнер и его экипаж не удалось.

По сообщению пресс-службы ГУ МЧС по Приморскому краю, поисковая операция началась, несмотря на действующее штормовое предупреждение. Глубина моря в районе исчезновения «Востока» – около 3 километров. За время поиска, в котором были задействованы морские и воздушные силы, удалось найти лишь несколько предметов с судна.

25 января глава МЧС России Владимир Пучков выразил уверенность в том, что члены экипажа «Востока» могут быть живы. Однако история морских происшествий оставляет мало надежды. Вспомним похожие трагические случаи последних шести лет.

11 февраля 2011 года в Охотском море погиб СТР «Аметист» (владелец – КамчатНИРО), на борту которого находились 23 члена экипажа. Наиболее вероятной причиной его затопления названы обледенение и потеря остойчивости. Шторм смыл с палубы орудия лова, хребтина крабового порядка намоталась на винт. СТР потерял ход и возможность бороться за живучесть.

26 января 2013 года в Японском море погибло приморское судно «Шанс-101» (ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1»). В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми только 15. Капитан судна скончался 29 января на судне-спасателе. По словам спасенных, причиной затопления стал удар волны о борт судна при осуществлении маневра.

7 февраля 2016 года в районе Северных Курил сработал радиобуй шхуны «Адекс». Ни людей, ни обломков на месте предполагаемой трагедии не нашли. Только 8 сентября в море было обнаружено тело одного из 16 членов экипажа «Адекса».

В упомянутых ЧП есть общее. В случае с «Аметистом» и «Адексом» события, очевидно, развивались так быстро, что рыбаки не успевали подать сигнал бедствия и воспользоваться спасательными средствами. Видимо, экипаж «Востока» постигла та же участь. Кроме того, при расследовании гибели судов обнаружены нарушения со стороны судовладельцев. Владелец «Аметиста» не обеспечил контроль за своевременной бункеровкой судна, не дал распоряжение о прекращении промысла и укрытии его на время ожидания танкера. «Шанс-101» был выпущен в море с количеством членов экипажа ниже минимально-безопасной численности. Владельца «Адекса» и вовсе не удалось установить.

Есть еще одно важное обстоятельство, которое объединяет эти трагические истории. «Аметист», «Шанс-101», «Адекс», «Восток» были крабопромысловыми судами. Все они попали в беду в январе – феврале в условиях зимних штормов и обледенения.

Когда-то промысел краба начинался позже: в марте, апреле. Но вот уже который год лов краба открывается в самом начале года. Как говорят рыбаки, зимой много условий повышает уязвимость именно краболовных судов. Например, если вся палуба завалена ловушками, то при постоянном заливании борта водой и обледенении эта груда превращается в ледяную гору, которая может уложить судно на бок. Плюс постоянная нехватка топлива. Если танки пустые, судно носит по морю, как поплавок, оно черпает тонны забортной воды. Если на судне на палубу не проведена горячая вода для борьбы с обледенением, экипажу приходится вручную обкалывать лед топорами и ломами. Бывает, что околочный инструмент не выдерживает, разлетается. Если все это умножить на низкую квалификацию некоторых капитанов и жадность отдельных судовладельцев, которые выжимают из старых посудин последние соки, то последствия печальны.

Что касается «Востока», то все обстоятельства этого ЧП должно установить Дальневосточное следственное управление на транспорте. Как сообщает ведомство, уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). С итогами расследования общественность будет ознакомлена.

Сергей Николаев, «Рыбак Камчатки»

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Старый | 17 августа 2018 г, 03:57

Кан Олег Кымхакович хозяин сейнера ,,Восток,, .Без его ведома ни чего не делается. Чуть не так оставляет без зарплаты.Я у него работал, остался без зарплаты. Знаю людей которые тоже остались без зарплаты. И даже без объяснений. Свои миллионы в гроб с сабой заберёт. Жаль моряков.

Бракоши (гость) | 28 февраля 2018 г, 19:25

Ваще похер на них, жадные и алчные, за что и поплатились...

Весна (гость) | 1 февраля 2018 г, 18:15

Какой кошмар. Жалко людей

толик (гость) | 1 февраля 2018 г, 03:05

"Шанс-101" принадлежал ЗАО.ВОСТОК_1... БАТМ."Дальний ВОСТОК"...и сейчас опять "ВОСТОК"...не много ли совпадений?

Ктоб (гость) | 31 января 2018 г, 21:08

Может хозяев наснут наказывать.? И капитанов перестанут во всем обвинять.

Все комментарии (6)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться