Все комментарии к записи Андрея Петрова

Мне есть что сказать

12 ноября 2014, 08:06
Дорогие друзья, вас приветствует бывший руководитель УФАС по Камчатскому краю А.В. Петров.

12 знаток     14 ноября 2014, 12:48

Спасибо за ответ.
Роснефть не собиралась покупать Альянс, ибо тогда на ДВ она бы точно стала монополистом, просто купили его структуры бывшего президента РН Худайнатова, вот и слухи, что покупает РН.
Если бы была заинтересованность у всех ветвей власти, то такого бы бардака не было. А, так одни крышуют одних,другие третьих и в итоге имеем, то что имеем...

11 А.Петров     14 ноября 2014, 11:58

Шуре - у нас можно все, зависит от количества присутствия средств - только перспективу в этом бизнесе не гарантирую - могут не принять.

10 А.Петров     14 ноября 2014, 11:52

Знатоку - если бы летели головы после каждого административного барьера- половина чиновников и монополистов ходили бы без голов.А если у тебя голова на месте, применяй ее по назначению - извини за тон, но как ты можешь пояснить такой пример: В торговом порту одна единственная сертифицированная площадка под перевалку угля. Монополист передает ее в аренду прокладке - ООО Тройка (учредитель Иванчей лично), которая в свою очередь в субаренду ООО Транзит ДВ, которая заявила что чужой уголь перерабатывать не будет, потому что своего достаточно. А заказчик в торги вбивает требование для участников - предоставить договор на перевалку угля в Петропавловске, который никто не подписывает - есть официальные письменные отказы. На это налетела угольная компания из Кузбасса, поэтому обратитась в УФАС. Мы тогда возбудили антимонопольное дело - и проиграли суд - там почему - то посчитали, что порт прав. Вот так и рождаются непотопляемые компании, гонящие цены безконтрольно - в 2011 году из официального отчета, опубликованного в интернете ЮЭСК указано количество средств, потраченных на приобретение угля и количество поставленного угля.Применив арифметику получаем стоимость угля - около 12 000р за тонну.
Берем интернет и делаем запрос о стоимости аналогичного угля в Кузбассе и видим что цена его в пределах 1000р за тонну. И если вспомните, губернатор возмущался в то время в прессе, что качество угля отвратительное. Но все проглатывается.
Раньше в девяностые генеральных поставщиков было более десятка - сейчас на весь регион один Транзит ДВ, зарегистрированный в Гонконге, с представительством во Владивостоке. Об этом знают все - но головы не летят.
По Роснефти и Альянсу я тогда действительно поторопился - тогда я только прилетел из коллегии в Москве, где меня информировали, что Роснефть покупает Альянс, поэтому и произошла накладка.
Анатону - презентация по "Антимонополии" выложена вчера в "Экстпесс - Камчатка",
А что такое промодерация - образование не позволяет понять, скажи руским языком о чем хотел сказать.

9 шура     14 ноября 2014, 11:00

мой знакомый, живущий в одном из городов независимой литвы, очень переживал 90-е годы. его предприятие закрылось, соцобеспечение в республике отменили. пришлось ломать весь жизненный уклад. даже ударился в запой одно время. но потом встрепенулся - жить то все равно надо, семью кормить. где-то через года два узнал, знакомый купил маленькую бензоколонку и стал вместе с сыном на ней работать (как герой фильма "шербурские зонтики", если видели). звезд не хватает, но дело и деньги появились. доволен. скажите, россиянин может купить бензоколонку?

8 Aнотон     13 ноября 2014, 12:19

Премодерация?

7 Aнотон     13 ноября 2014, 12:18

Цены на российский бензин - надутые як батут на детском празднике. Никакое ценообразование не оправдывает их таковыми, какие они есть сейчас.
Хотелось бы узнать, чем занимается ваше ООО " Антимонополия"?

6 знаток     13 ноября 2014, 11:36

Это "бред" ,что КНП якобы не допускался к торгам на бирже топлива. Если бы такие бумаги были, то полетела бы не одна голова. Просто КНП было "удобно" прикрываться тем, что их не пускают на биржу и повышать ценник.
Так же г-н Петров еще недавно "утверждал" что КНП хотела купить кипрская дочка РН, но на поверку эта дочка оказалась Альянсом.
Конкуренция должна быть между Альянсом(теперь ННК) и Роснефтью тут, а ее как не было так и не будет. А разноцветные заправки , как раньше питались из одной кормушки, так и сейчас питаются. Скорее бы я сказал паразитируют. Давно бы сбросились и построили свои нефтебазы и не устравиали бы вой по поводу, что КНП монополист.Хотя, конечно в российском бензине больше 50% цены это "подарки" от гос-ва в виде акцизов и налогов...

5 Виктор     12 ноября 2014, 22:06

Спасибо Андрей Васильевич за подробный ответ.

4 А.Петров     12 ноября 2014, 21:44

Действительно так сложилось на Камчатке, что в результате приватизации камчатнефтепродукт вместе со всей инфраструктурой оказался в собственности одной компании, которая не имея конкурентов могла себе позволить поиграться с ценами. Это естественный монополист, который подлежит контролю со стороны государства - а именно ее представителя - антимонопольной службы. В мою бытность Камчатнефтепродукт не получал "маржу" свыше 5 -10%,а иногда - например в 2012 году цена вообще не менялась. Цена держалась только потому что отслеживались цены производителей нефтепродуктов - в городе это было проше, но пару лет назад Камчатнефпродукт прокололся в Усть - Камчатске, где цена была задрана и соответственно предприятие налетело на штраф под 50 млн. Корень зла все - таки не на Камчатке - здесь нет заводов по производству нефтепродуктов, все завозится из других регионов. А там доминирует Роснефть, которая мотивируя тем, что необходима замена устаревшего оборудования, ссылаясь на мировые цены, повышает и свои. Это конечно не правильно - Роснефть ежегодно штрафуют на миллиарды, а воз и ныне там. Кроме этого в свое время Камчатнефтепродукт заваливал нас письмами о том, что их не допускают к торгам на нефтяной бирже под различными предлогами, заставляя покупать топливо у "дочки" Роснефти - "Востокнефтепродукта" с соответствующей наценкой. Были прямые доказательства в виде переписки и всевозможных приказов, которые нами переправлялись и в Москву и в территориальные органы, где есть нефтепереработка, но несмотря на штрафы поставщики поставщики продолжали этот беспредел. Нескольнко лет Роснефть пыталась выкупить тогда еще самостоятельное предприятие - не получалось. Я приглашался на всевозможные совещания, где командой Сечина ( тогда он был в Правительстве России) будировался вопрос о создании альтернативных поставок на полуостров Роснефтью, где задавали вопрос о моем отношении к этому. Я тогда заявил, что чем больше будет поставщиков, тем больше конкуренция, тем ниже цены. Но Роснефть все - таки не зашла на Камчатку. А в начале этого года ко мне пришло письмо из центрального аппарата, в котором стало известно, что Камчатнефтепродукт и дочернее предприятие Альянса, расположенное в офшоре на Кипре просят у ФАС России согласовать сделку о продаже камчатского предприятия. В этом письме спрашивали и мнение Камчатского УФАС . Я дал отрицательный ответ, потому что полагал, что офшорная компания может уйти из под должного контроля, но Центральный аппарат эту сделку все - равно согласовал, правда с рядом поведенческих условий и ограничений.
Тут другой вопрос - цена в Петропавловске и на северах того же бензина отличается порой до 3-х раз. Топливо завозится нелегально непонятными компаниями, поэтому мы методично просили Губернатора навести в этом деле порядок - пойти по пути Магадана и Якутии, где всю территорию поделили на зоны в зависимости от отдаленности и применили фиксированные наценки решением главы субъекта, опираясь на Ельцинский закон о территориях, приравненных к районам крайнего Севера. Но никто этим не хочет занималься - каждый раз когда мы говорим об этой проблеме, с нами соглашаются и ...ничего не делают. Необходимо наладить государственный подход к этой проблеме и обеспечить районы нефтепродуктами по фиксированным ценам - вот тогда у антимонопольной службы появился бы рычаг для привлечения к ответственности спекулянтов.
Кроме того хочу напомнить что ФАС - это не силовая структура,у нее нет оперативно - розыскной функции. Нет у нее никаких экономических рычагов и распорядительных функций поэтому обвинять службу в том, что она развела монополизм и потворствует росту цен - полный бред.
А что касается словоохотливости - почитайте закон о Госслужбе и этике государственного служащего - есть соответсвующие правила поведения, а все что вы хотели бы услышать есть в конкретных решениях, анализах, судебной работе и т.д - госслужащий не может публично обвинять судей, прокуроров, правительство и других служащих, которые по его мнению принимают противоправные решения - только официальные обжалования.
А впрочем Виктор прав - страх у чиновников порой зашкаливает - кого то могут не согласовать на очередной срок, кто то просто может лишиться всего за неосторожное высказывание, поэтому им не до словоохотливости.
Не хочу хвастаться, но я страхом не страдал никогда - это точно, кто знает меня близко - подтвердят. Поэтому судился и с Прокуратурой и полез на рожен на арбитраж, нарушавший 94 ФЗ, штрафовал руководителей УВД, губернаторов, судебный департамент, аппарат мировых судей и т.д.
СЕЙЧАС ОБЩАТЬСЯ ГОРАЗДО ПРОЩЕ

3 Дарья Меркушева     12 ноября 2014, 19:43

Андрей, ждем разоблачительных статей :)
Виктор, скажите еще, что вы не знали, что чиновники боятся лишнее слово сказать, что бы не лишиться теплых мест.

Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: